Особенности монтажа турбодефлектора

Наше здоровье напрямую зависит от качества воздуха, которым мы дышим. Пыль, грибки и бактерии, а также чрезмерно пересушенный воздух в помещении может стать причиной многих заболеваний. В больших городах загазованность стала настоящей проблемой. Чтобы иметь возможность дышать чистым воздухом, нужна вентиляционная система. При этом постоянный воздухообмен можно обеспечить при помощи такого ее элемента, как турбодефлектор. 

Принцип работы турбодефлектора

Турбодефлектор работает за счет силы ветра, который крутит крыльчатку, создавая внутри вентиляционного канала частичный вакуум. Благодаря этому отработанный воздух из помещения быстро вытягивается наружу. Устройство также препятствует попаданию в вентиляцию атмосферных осадков и посторонних предметов. 

Как правильно установить турбодефлектор?

Турбодефлектор устанавливается на вентиляционную трубу. Для этого у его основания сделаны отверстия для вкручивания саморезов. Его монтируют как на воздуховод стандартных размеров, так и на нестандартные конструкции. При этом используют кровельные переходы, изготовленные по индивидуальному заказу. 

Монтируя турбодефлектор, следует придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • Устанавливать его можно как на плоскую, так и на скатную крышу.
  • Если крыша плоская нужно учитывать высоту возможного снежного покрова. 
  • Турбодефлектор должен возвышаться над поверхностью крыши не менее чем на 18 см.
  • Количество турбодефлекторов  рассчитывается исходя из площади крыши, и зависит от угла наклона ската. Чем он меньше, тем больше устройств нужно установить. 
  • На скатной крыше турбодефлектор устанавливают на самую высокую точку. 
  • Для сохранения тепла зимой на вентиляционную систему могут быть установлены задвижки.
  • Чтобы полностью исключить возникновение обратной тяги нужно придерживаться правил касающихся высоты трубы относительно конька. При этом берется во внимание и высота дефлектора. 

Турбодефлектор по своей конструкции настолько простой, что не требует какого-то особого обслуживания и практически не ломается. Уход за ним заключается в смазывании подшипника один раз в год литолом. Для этого нужно снять колпачок и разъединить стопорное кольцо.

Единственная поломка, которая может произойти при работе дефлектора – это прекращение вращения его лопастей. Причин может быть несколько. Если это произошло из-за полного отсутствия ветра или обмерзания деталей, то никаких ремонтных работ проводить не нужно. Если причина в том, что не работает подшипник, то его нужно заменить. 

Турбодефлектор – это очень простое и доступное устройство, позволяющее организовать постоянную циркуляцию воздуха без каких-либо затрат. Правильная установка и обслуживание позволяют использовать его на протяжении 10-15 лет.